Оттенки синего неба и рыжего золота
Институт цвета Pantone назвал главные оттенки Нью-Йоркской недели моды, которая пройдет весной 2021 года. По словам экспертов, весна будет особенно долгожданной и обнадеживающей после месяцев, проведенных в изоляции, безработицы и экономического кризиса, и это отразится на палитре.
Ключевые цвета грядущей весны — золотой Marigold, нежно-голубой Cerulean, рыжий Rust, лимонный Illuminating и синий French Blue. Как отмечают колористы Pantone, новый сезон позволит играть с цветом и составлять неожиданные сочетания из светлых, ярких, темных и базовых оттенков. Описывая палитру нового сезона, они отмечают ее практичность, отсылки к гардеробам Меган Маркл и Виктории Бекхэм, а также акцент на чистоту и свежесть.
Как Pantone определяет цветовые тренды . Это «очень субъективный» выбор восьми человек
То, что Институт цвета Pantone определяет главные цвета в дизайне, слышали все, но откуда берется этот оттенок — известно немногим. Как происходит отбор цветовой палитры, рассказывает The Fashion Law.
Pantone находится в часе езды от Манхэттена, в Карлштадте. Компания была основана в 1950-х годах и более всего известна стандартизацией цвета. С 2000-го она ежегодно оглашает «цвет года», который становится инструментом маркетинга для брендов, создающих продукты в рекомендованной палитре.
Сам Институт цвета признается, что выбор главного оттенка года «очень субъективен». Его выбирает международная группа из 8–12 экспертов, предпочитающих сохранять анонимность. Это специалисты, работающие в дизайне, преподающие теорию цвета в вузах или связанные с такими организациями, как Британский модный совет.
Обсуждение цветовых трендов происходит за закрытыми дверями. Один из членов группы (каждый год это новый человек) заранее выбирает какую-либо абстрактную тему и предлагает остальным построить вокруг нее свой прогноз трендов. Например, во время заседания на осенне-зимний сезон 2018 ключевой темой было «время».
Как только презентации заканчиваются и выбирается it-color, он оглашается всем заинтересованным и становится инструментом маркетинга. Бренды тут же делают и активно продвигают подборки вещей, связанных с одобренной палитрой, утверждая, что актуальность этого цвета им удалось увидеть раньше аналитиков.